понедельник, 11 июня 2012 г.

И снова Керчь

Я уже рассказывала в прошлом году про поездку в Керчь. В этот раз мы целенаправленно ехали в Аджимушкайские каменоломни, Савелию уже исполнилось 6 лет и его должны были пустить. Личного сайта у музея нет, только немного информации на сайте Керченского историко-культурного заповедника, где-то в середине странички.
На стенде у кассы было написано, что экскурсии проводят с любым количеством человек, но не менее 250 грн. Нас как раз было столько, что получалась личная экскурсия. Но на деле оказалось, что билеты продают, только на экскурсию, привязанную к определенному времени. Ближайшая была на час дня, пришлось соглашаться и 40 минут ждать. За это время еще народ подтянулся, так что нас в итоге оказалось много. Чтобы как-то потратить время, отправились в частный музей оружия военных лет. Наш папа был в восторге, там все можно было трогать, крутить, примерять на себя. У входа стоял пулемет Максим, помните, макет мы делали для сада, а тут такая возможность показать его деткам :)

Какой-то знаменитый гангстерский автомат
Наконец пришло время идти в музей, наш папа с сожалением покинул музей оружия.
Над входом в каменоломни построен мемориал.
Вход в каменоломни, его специально пробили и построили для музея.
Детки в ожидании начала экскурсии. Внизу очень холодно от +11 до +9, поэтому надо одеваться тепло, Савель все равно немного подмерз.
 Внизу любая съемка запрещена, поэтому фотографий нет. Очень темно. Освещение только в специальных местах, где останавливается экскурсовод для рассказа. На группу выдается три фонаря, первый экскурсовод оставляет себе, остальные отдает добровольцам, которые будут идти в середине освещать путь и замыкать группу следя, чтобы никто не потерялся. Понятное дело, что все хотели идти впереди, и желающих нести фонари не было. Вызвался наш папа и дедушка. Я наивная, думала, что этим заслужила возможность идти впереди с детьми. Ага, нас быстренько оттерли молодые люди локтями. На самом деле, открою секрет, лучше всего идти в конце :) фонарь в твоем распоряжении, ты можешь освещать все закоулки, чтобы посмотреть, что тебе интересно, а света для передвижения достаточно от первых фонарей. Во время движения экскурсовод ничего не говорит, а когда подводит к очередному месту для рассказа, располагает всех полукругом и все слышно, детей я просто выставляла вперед, чтобы им было видно.
Ну что еще сказать, я думаю всем известна история этих каменоломен, многие читали книгу "Улица младшего сына", поэтому экскурсия очень тяжелая. Ведь в каменоломни спустились не только солдаты, прикрывавшие отступление, но и мирное население, боявшееся массовых расстрелов, которые фашисты провели при первой оккупации в Багеровском рву. Но фашисты с яростью и упорством любыми средствами уничтожали спустившихся вниз.

Напоследок, фото, когда группа поднимается на поверхность.
Пушка, которую нельзя трогать, но таблички, указывающее на это нет, поэтому выбегает злобная тетка, продающая сувениры и начинает ругаться. Тогда совсем непонятно, зачем ее сюда поставили.

Кстати, сувенирка есть, но ни одного магнита с каменоломнями, зато все другие места в наличии.
Дальше мы поехали обедать в наш любимый ресторан.
Там похоже сменился хозяин, поменяли интерьер и повара. И теперь подают вот такую красоту
А уха подается в ведерке-миске висящей на подставочке, жаль нет фото. Подкрепившись, отправились на набережную.
Савель с папой отправился на водную станцию купаться и прыгать. Если вышка стандартная 3, 5 и 7 метров, то Савель прыгал с пятиметрового уровня. :)
Потом Ксеня тоже присоединилась. Мне нравится эта фотография, когда Ксеня в полете, она прыгала с первого уровня, а Савель в это время заводит себя для прыжка, выкрикивая песенку и пританцовывая.
Мы с Ксеней случайно попали на местный праздник проводимой творческой платформой "Кубoк". Там был конкурс рисунков.
Вот такой рисунок получился

Еще Ксеня участвовала в конкурсе чтецов, она была самой старшей из деток, поэтому народ впечатлила ее "Быль для детей" Михалкова. Конечно, она рассказала не полностью, только три кусочка, которые готовила для выступления на школьном концерте ко дню победы.
Потом мы участвовали в конкурсе по созданию коллажа "Карта мечты". Честно говоря, когда я пролистала доставшийся нам журнал, у меня опустились руки, настолько неподходящие там были картинки, и я даже хотела отказаться от участия. Но Ксеня бодро взяла в руки ножницы и мне пришлось ей помогать. У меня нет фото процесса, только уже готовый. Еще раз повторюсь, картинки так себе, не то, что хотелось бы.
Вернулись обратно довольно поздно, детки так устали, что уснули  в машине. Не следующий день Савва опять просился прыгать на водную станцию, жаль ехать далековато. :)

1. Замечательная экскурсия!! Верочка, вы молодцы!!!

2. Веруня, как ты умеешь радовать нас такими замечательными рассказами! Рада за ваш активный и познавательный отдых. Порадовалась коллажу - так свежи впечатления от 21-дневного марафона. мне понравилось то, что вы сделали. Очень трогательная подборка.

Вера, ты снова решила меня порадовать подарками? Я квитанцию получила. Думаю, что от тебя. вот это сюрприз...
    Спасибо, дорогая! Завтра пойду забирать.

3. Классный и познавательный поход у вас получился. Ребятишки довольны - видно. Ксеня у тебя такая красивая девочка. Надо же не боятся они с вышки прыгать.

4. Настя, спасибо!
    Рита, да, когда коллаж делали, сразу тебя вспомнила с марафоном. Я не рискнула участвовать, 10 минут утром для меня пока очень сложно. Забирай конвертик, там сюрприз :) Мы сегодня в другой дом отдыха переезжаем, могу пропасть без интерента до воскресенья.
    Татьяна, спасибо! И за Ксеню отдельное спасибо! :)

5. Вера, какие у тебя детки симпатичные)))