понедельник, 15 августа 2011 г.

Восточный Крым. Часть 1.

Начну, пожалуй. Готовясь к отдыху, мы решили обследовать Восточную часть Крыма. ЮБК, западная часть, Севастополь и его окрестности уже изъезжены вдоль и поперек, а вот на восток, дальше Мысового и Щелкино не ездили. Остановиться решили в Мысовом, очень нравятся песчаные пляжи и теплое неглубокое Азовское море без медуз. Позвонили в наш любимый пансионат в конце апреля, но на июнь уже все было забронировано. С последней нашей поездки туда, Мысовое заметно отстроилось и мы без труда по Интернету заказали себе номер, хотя потом оказалось, что он совсем не двухкомнатный, как описывали.
Ну да ладно, зато он был практически на пляже, что оказалось очень удобным – дети бегали постоянно за чем-то и были все время на виду.
Наш номер с красными стульчиками
Вид на Мысовое
Наш пляж и вид на Щелкино
Видно, что водоросли и всякий мусор на нашем пляже убирают.

На свежем воздухе замечательно ужинается. Еще бы Савка не кривлялся, но с ним почти все фото такие, может скоро перерастет эти ужимки.
А закаты там какие красивые…
Просто валяться на пляже нам скучно, вечно где-то выискиваем интересности. Вот и теперь планов было громадье.

Первым местом посещения был назначен грязвой вулкан Джау-Тепе. Вулкан считается спящим. Последнее извержение было в 1914, а достаточно мощное в 1909, когда вулкан уничтожил близлежащий поселок.
Крым в начале лета удивительно красив, еще не выгоревшая степь поражает разнообразием красок.
Очень много встречали охотящихся птиц, значит есть живность в степи.
А вот показался и сам вулкан. Он конечно не такой огромный как настоящий, но общее сходство очевидно.

Хотя на вершину и вела достаточно накатанная грунтовка, мы решили подняться пешком, не такой уж он высокий, чтоб устать от «восхождения».

Наш папа охотился за снимком красивого цветочка, зашел в траву, и когда вышел, обнаружил на себе марширующий десант клещей. Да каких О_О … Я таких огромных и невероятно шустрых за 15 лет проживания в Крыму не видела. Решили идти строго по дороге и в траву не соваться.
Кратера как такового нет. На вершине видно развалы засохшей брекчии (по-умному так грязь называется), которая до сих пор не заросла.
Спустившись к машине начали себя осматривать. Кошмар, клещи были на всей одежде, пришлось раздется до трусов, осмотреть всех, одежду забросили в багажник, даже после тщательного осмора, ее страшно было надевать. И рванули оттуда. Мне пришлось пересесть назад к вопящим от страха детям. По дороге пару раз останавливались отлавливая злосчастных насекомых. Все, после этого степные тайники в июне для нас закрыты.

А степь будто насмехалась над нами, и манила разбросанными брызгами цветов. Но увы, все любование только из окошка машины.
По дороге нам встретился лисенок, он довольно долго нас изучал, а потом скрылся в придорожной траве.
А еще увидели много грачей, они расселись на проводах, как бусинки
Это мы уже на дорге, которую они облюбовали
На следующий день мы двинулись к действующим Булганакским грязевым вулканам.

Дорога на Керчь утопала в красках. Цветущий Дрок, вроде Испанский.
Пушистые облака не помню какого растения.
Дорога проходит через Керчь
 Бордюры в городе выкрашены в розовый цвет :)
Навигатор довел нас до места, с которого открывался великолепный вид на вулканы, но дальше он дорогу не знал, предлагал передвигаться пешком.
Ага, щаз, после вчарашнего приключения с клещами дети наотрез отказались выходить из машины. Дорога вела вбок, но мы решили все равно ехать и искать подъезд машиной. Поколесив немного по окресностям, выбрались в долину. О, счастье, травы тут не было :)

Зрелище открывается потрясающее. Мы с восторгом бегали смотреть на булькающие лужицы, завораживающий процесс, можно часами сидеть и наблюдать. Вулканы там самые разноообразнообразные: и классической формы небольшие конусы, и хлюпающее озерцо, и ямки с текущими ручьями.
Конусы невысокие, не догадались рядом сфотографироваться, вот только один на фоне машины, для сравнения.
Сверху кратер
В небольшой лужице постоянно пульсировала брекчия
Еще один хлюпающий конус
Вскоре тучки, которые бродили вокруг, приняли угрожающую форму и загрохотали, пора было выбираться на асфальт. Если бы не они, мы бы еще там остались медитировать на бульки :) По дороге решили спасти от непогоды дядечку с девушкой, это оказались профессор вулканолог с аспиранткой. Причем аспирантка, неосторожно приблизилась к озерцу и провалилась поколено в грязь. Очень нервничала, когда мы ей предложили сесть в машину, но наш железный конь и не такое видал от двух карапузов. Ессно мы набросились на профессора с расспросами. Узнали, что эти вулканы считаются затухающими. В 1912 году тут было предприятие по добыче йода. Вот эти развалины мы видели и недоумевали, что это такое
Я насобирала красивых камешков, думала, что из земли вместе с брекчией вынесло, дала профессору на «экспертизу», но он меня разочаровал, сказал, что это осколки снарядов от испытаний военных :(

Возвращались мы другой дорогой и наткнулись на обрыв, в котором золотистые щурки сделали гнезда. А птички-то какие красивые
В Керчи нашли очень колоритное кафе пообедать

Дальше по плану у нас был Царский курган. Я зря прочитала описание, надо ехать туда неподготовленным, тогда он может быть покажется впечатляющим, а так начитавшись восторженных отзывов, я ожидала увидеть нечто грандиозное. На самом деле там небольшой холм со входом, интересной формы кладки.

Он настолько мал, что и сфотографировать толком невозможно. Центральная камера квадратная, постепенно переходит в круглый потолок.
Возле кургана было полно огромных виноградных улиток, экскурсовод пожаловалась, что они съедают все посеянные цветы. Добрые детки тут же принялись их уносить за территорию музея. Перед усаживанием в машину привычно осмотрела на предмет насекомых и сняла двух клещей, не таких огромных, но все же гадов :(  Все, в траву ни ногой!

Дальше решили ехать на набережную, недалеко от которой находится знаменитая лестница на гору Митридат.
Набережная
Памятник саперам, разминировавшим город и окрестности.
Симпатичный домик колониального типа :)
Лестница

Панорама с вершины
Пляжа в Керчи я не видела, только набережная и вокруг промзона, порт, склады, паром ну все в таком духе. Народ купается вот на такой на Водной станции, загорают на ступеньках-лавочках, а купаются внутри типа бассейна. Вход платный. Море, кстати, чистое, рыбки плавают стайками :)
А это раскопки Пантикапея. Туда мы не пошли из-за боязни все тех же клещей.
Спустившись, мы пошли другой дорогой к машине и наткнулись на красивую церковь Иоанна Предтечи VIII век.
И обалденный куст роз. К сожалению, под ним сидели молодые люди с выпивкой и целиком куст роз не стали снимать
На следующий день мы поехали в аквапарк в Коктебель.
Аквапарк стандартный, только во взрослую зону не пускают детей совсем. И с едой проблемы. Из шести баров один для персонала, два не работали, в пиццерии закончилась пицца, официанты огрызались и отказывались принимать заказы. Оставшиеся два бара страдали обслуживанием, просидев минут 10 так и не дождались чтоб кто-то подошел к столу, зато наслушались скандалов от посетителей, заказавших, но так и ожидающих свой заказ. Пришлось купить детям попкорн, больше из еды там ничего не продается. Потом в раздевалке увидели, что грамотный народ возле камер хранения уплетал бутерброды, принесенные с собой.

Вернувшись в номер поехали купаться в соседнюю бухту Татарскую и застали великолепный штиль.
На этом наши покатушки по восточному Крыму закончились, папа уехал работать, а мы просто отдыхали еще неделю. Ксеня захотела себе афрокосички :) Девочки, вышивальщицы, ничего не напоманает? ;)
Оказалось очень удобно ухаживать за волосами на море, отжал после купания и они нормально высыхают. Мыть просто вспененым шампунем.

Потом девчонки устроили фотосессию на берегу моря (вся одежда предоставлена мамой подружки )
На прощание море показало нам как умеет волноваться
На этом первая часть окнчена. Продолжение следует.

1. Вера, привет. Здорово отдохнули. Всё прочитала и рассмотрела. Фото хорошие. А куда эта жижа течет от вулкана? Кафу и правда оригинальное внутри и снаружи с иллюминаторами-окнами. Очень понравилась церковь-красивая. Здоровское фото получилось- дочка в прыжке с плеч папы.
    А вот с клещами вы ОЧЕНЬ рисковали. Мне аж страшно стало.
    Вера, я отправила тебе конвертик небольшой заказным письмом. Ничего туда особо не вошло кроме 2 тисненных бумажек и одно мулине зеленого цвета. Может пригодится. Номер письма RG277476043DE отправила 19.08.11
    Заказные письма идут долго.ю Отпишись пожалуйста когда получишь.

2. Татьяна, спасибо! Не зря значит, писала :)
    Грязь никуда не вытекает, часть впитывается в вечно сухую степь, часть испаряется. Там вокруг буд-то изрыто руслами ручьев, может в сезон дождей все это наполняется водой и бурлит вовсю :)
    По дороге туда, встретели несколько человек, они тащили на тачках бутли с грязью, не уверена на счет лечебных свойств, но эффект плацебо еще никто не отменял.
    За письмом буду следить обязательно, как только прийдет, отпишусь на почту. Спасибо!

3. Верочка, до чего интересно ты описываешь - великолепный рассказ в лицах!
    Пушистое облачко - это тамариск - он необыкновенно красив после дождя - на пушинках собираются капли и долго не падают...
    Великолепные снимки заката - молодец, что рассказала и показала - люблю такие посты...

4. Замечательные фотографии и потрясающий рассказ! Очень интересно читать! Ужас как боюсь клещей!

5. спасибо большое за увлекательную фото экскурсию!!!

6. Ритуль, спасибо! Только это не тамариск, его я очень хорошо знаю, мой любимый кустарник. А эти пушистики - Скумпия (нарыла в инете). Я их засушила в гербарий, может пригодятся :)
    Вика, спасибо! Ой, я тоже их боюсь, даже маленьких.
    Оля, спасибо!

7. Очень люблю Крым, Вера ))) с детства самого ))))